Главная » 2018»Сентябрь»17 » Вмешательство Еврокомиссии в дела "Газпрома" противоречит интересам самой Европы
18:16
Вмешательство Еврокомиссии в дела "Газпрома" противоречит интересам самой Европы
Министр энергетики РФ Александр Новак выразил сожаление по поводу политики вмешательства в дела частных компаний, которую сегодня исповедует Еврокомиссия по газовым вопросам.
Министр энергетики РФ Александр Новак" data-author="Андрей Ивашин" data-owner="Федеральное агентство новостей" Государство или Еврокомиссия: по газу европейцам нужно будет сделать выбор">
Новак отметил вред политики Еврокомиссии
По мнению министра, подобная политика Еврокомиссии существенно вредит делу, учитывая тот факт, что это вмешательство проводится без четких и определенных правовых критериев.
Кроме того, эту политику Еврокомиссии дополняют те односторонние санкции, которые вводят в отношении энергокомпаний отдельные государства Евросоюза. Эти финансовые и секторальные ограничения, которые применяются к поставщикам энергоресурсов в Европу, также сдерживают развитие энергетического рынка и являются нарушением международно-правовых норм.
Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что Еврокомиссия на протяжении почти десяти лет действительно проводит политику, направленную против интересов России и «Газпрома».
Еврокомиссия целенаправленно вставляет палки в колеса газовым проектам России" data-author="Daniel Kalker" data-owner="Global Look Press" Государство или Еврокомиссия: по газу европейцам нужно будет сделать выбор">
«Наиболее ярким примером здесь является газопровод «Северный поток-1» и его ответвление в Евросоюзе в лице газопровода OPAL, который благодаря «требованиям» третьего энергопакета разрешили заполнить только на половину проектной мощности. В случае, если бы OPAL работал на полную мощность, «Газпром» с его помощью мог бы прокачивать по «Северному потоку-1» газа намного больше, чем это было долгие годы в реальности», - констатирует Митрахович.
Еврокомиссия и национальные государства преследуют разные цели
Поэтому политика в этом вопросе довлеет над экономикой, ведь с точки зрения целесообразности европейцам выгоднее, чтобы «Северный поток-1» был загружен на сто процентов, но благодаря антироссийскому тренду в Евросоюзе Брюссель ввел эти антиправовые ограничения.
«Все это напрямую накладывается и на перспективы «Северного поток-2», поскольку очевидно, что без согласия европейских властей он реализован быть не может. В результате, на текущий момент Германия, как европейское государство, занимает позитивную позицию по «Северному потоку-2», а главный немецкий газовый регулятор выдал разрешение на реализацию этого проекта. Кроме того, были проведены аукционы на мощности, которые будут использоваться в Евросоюзе в рамках этого перспективного проекта», - резюмирует Митрахович.
Эти аукционы касаются еще непостроенных мощностей газопровода EUGAL, который станет для «Северного потока-2» таким же продолжением, как OPAL для первого проекта.
Из-за политики Еврокомиссии «Северный поток-1» работает только на половину проектной мощности" data-author="" data-owner="gazprom.ru" Государство или Еврокомиссия: по газу европейцам нужно будет сделать выбор">
«Поэтому в Германии здесь пока нормальная ситуация, несмотря на то, что канцлер этой страны Ангела Меркельвыступает за продолжение санкционной политики против России, но в рамках Еврокомиссии дела обстоят иначе, причем этот европейский квазиправительственный орган не скрывает, что желает вставить «Северному потоку-2» палки в колеса и заморозить этот проект или как-то существенно изменить его в свою пользу», - заключает Митрахович.
В Европе решается, кто главнее – Брюссель или национальные государства
В силу этого и возникает тренд политики Еврокомиссии, направленный на то, чтобы трактовать европейские законы так, чтобы это шло во вред российским газовым проектам.
«Это делается для того, чтобы оказать давление даже на те европейские государства, которые позитивно смотрят на этот российский проект. Для этого органы Еврокомиссии пытаются так интерпретировать европейские нормы, чтобы распространить их действие даже на морские участки газопровода, которые имеют экстерриториальный характер. Это нужно для того, чтобы исправить решения стран, уже давших разрешение на этот проект», - констатирует Митрахович.
Здесь вообще ставится очень серьезный вопрос, а как будет развиваться право Европейского союза – будут ли дальше подобные вопросы зависеть от воли национальных государств, или их решение полностью отдадут на откуп европейским властям и, в частности, Еврокомиссии.
Несмотря на весь негатив к России канцлер Меркель поддерживает проект «Северный поток-2»" data-author="Marius Becker/dpa" data-owner="Global Look Press" Государство или Еврокомиссия: по газу европейцам нужно будет сделать выбор">
«Собственно, эта дискуссия по поводу «Северного потока-2» покажет нам, чье слово в рамках Евросоюза будет иметь первостепенное значение – позиция таких ведущих государств, как Германия, или точка зрения общеевропейских органов», - резюмирует Митрахович.
В целом, как считает эксперт, озвученную Новаком позицию можно интерпретировать, как свидетельство того, что Россия готова договариваться с Европой по этому вопросу.
«Россия готова вести переговоры, как с Еврокомиссией, так и с отдельными странами и газовыми компаниями по условиям экспорта российского газа в Евросоюз», - заключает Митрахович.
Еврокомиссия хочет договориться с Россией напрямую
В этом плане интересной выглядит недавняя ремарка Еврокомиссара по энергетике Мигеля Ариаса Каньете о том, что Еврокомиссия хочет вести переговоры с Россией по достижению некого специального режима по газу, которое будет отвечать принципам энергетического законодательства Евросоюза, что позволит ему сохранить внутренний энергетический рынок.
Разрешения по «Северному поток-2» выдала не Еврокомиссия, а национальные государства Европы" data-author="Nord Stream" data-owner="nord-stream.com" Государство или Еврокомиссия: по газу европейцам нужно будет сделать выбор">
Пока Каньете не озвучил, что он имел в виду, но, скорее всего, здесь идет речь о достижении единой цены российского газа для всех стран Евросоюза – напомним, «Газпром» проводит политику варьирования цен на газ, в результате чего для некоторых государств он дешевле, чем для других. В частности, Германия, как главный европейский импортер российского газа закупает его по меньшей цене, чем соседняя Польша или государства Прибалтики.
«Каньете здесь также хочет, чтобы общеевропейское право распространялось на все российские энергетические проекты с государствами Евросоюза. В этом плане, опять же, крайне характерен «Северный поток-2», который не подпадает под европейское законодательство по той причине, что разрешение на строительство этого проекта в своей исключительной морской зоне выдали Швеция и Германия, а не Брюссель и Еврокомиссия», - констатирует Митрахович.
В итоге европейские власти хотят изменить и этот порядок, чтобы взять под свой контроль решение абсолютно всех вопросов по энергетике внутри объединенной Европы.